Контакты
Контакты

г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 267Г

+7(343)200-30-33

Viber/WhatsApp: +7-953-040-30-33


21.09.2017

Как выбрать масло для своего автомобиля?

Все новости
Прежде всего при выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.

Прописаны они в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Если достоверно выяснить данные рекомендации не получается (например утеряно руководство), то можно использовать интернет-каталоги по подбору масел конкретных производителей, например http://valvoline-eu.lubricantadvisor.com/default.aspx

В большинстве случаев для такого подбора достаточно данных о автомобиле, указанных в свидетельстве о регистрации или ПТС. Не стоит удивляться тому факту, что зачастую каталоги на один и тот же автомобиль предлагают разные по вязкости масла.

К примеру, на Октавию 2012 года с распространенным двигателем BSE (105л.с.) каталог предлагает масло 5w30 и 5w40 и связано это прежде всего с возникающим, в ходе эксплуатации, износом деталей двигателя. Проще говоря, чтобы скомпенсировать износ, рекомендуется повышать вязкостные характеристики (вязкость) масла с пробегом автомобиля.

Выглядит обычно это так:
пробег 0-100 тыс.км 0w30 или 5w30
пробег 100 тыс. км — 200 тыс. км. 5w30 или 5w40
пробег свыше 200 тыс.км 5w40 или 5w50

Кроме того, есть еще один немаловажный фактор, влияющий на подбор вязкости — расход масла в двигателе в ходе его работы. Например, двигатель с турбонаддувом так или иначе расходует масло в небольших количествах в силу своей конструкции (обычно от 500 грамм на 10 тыс. км пробега — до 1 литра на тот же пробег). В таком случае, увеличение вязкости масла приводит к меньшему «угару» легких фракций, как следствие к меньшему расходу масла.

Современные синтетические масла являются всесезонными и обеспечивают хороший запуск до -30 градусов цельсия.

Значение имеет и межсервисный интервал (время/пробег через которое меняется масло в двигателе) — от него напрямую зависит стоимость масла, соответственно чем он больше — тем дороже масло. Но не стоит строить иллюзий на этот счет, если в двигатель заливается масло LongLife рассчитанное на интервал 30 тыс. км. не значит, что оно эффективно работает все 30 тыс. километров пробега, в ходе работы современное масло интенсивно теряет свои драгоценные свойства и, само-собой, чем ближе к концу интервала доезжает автомобиль, тем больше в масла копится продуктов горения и износа, тем хуже его состояние. Потому нельзя «перехаживать» интервал замены, то есть не стоит использовать масло, рассчитанное на 15 тыс. км. более срока 1 год и указанного пробега.

Отдельно стоит отметить автомобили с современными дизельными двигателями и высокофорсированные спортивные двигатели.
Современные дизели производители оснащают «сажевыми фильтрами» которые весьма требовательны к качеству масла и имеют свои допуски, проще говоря экономить и лить недорогое масло в такой двигатель не стоит.

Что же касается спорта — зачастую выбирают самое вязкое масло 5w50 или 5w60 чтобы обеспечить смазку в самых экстремальных условиях.

Отдельно хотелось бы отметить поддельное масло.
Приобретать масло можно и нужно только в проверенных местах, у официальных дилеров либо в крупных СТО. Тот факт что на Российском рынке много подделок уже давно не является секретом, но первым рубежом от подделки (как зачастую и первым пострадавшим) оказывается покупатель!

Все новости
Поделиться: